Роль аварийного комиссара при оформлении ДТП и представление интересов пострадавшего в связи с возмещением страховки.

Вопросы: Прошёл месяц с момента изменений порядка оформления дорожно-транспортных происшествий. (Теперь у водителя появилась обязанность не создавать пробок, а в случае небольшой аварии убирать автомобиль с проезжей части практически сразу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД). Ещё раз напомнить о действиях водителей при ДТП.

Как работает закон в Ставропольском крае? Есть ли обращения ставропольских водителей к аварийным комиссарам? Какие проблемы вытекают в связи с этими новшествами - все за и против? В каких случаях вы посоветовали бы воспользоваться вашими услугами?

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, водители, причастные к нему, обязаны:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции. (п. 2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2014 N 907) (см. текст в предыдущей редакции)

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов

Как работает закон в крае?

Ответ: Закон работает, но как и все новое внедряется постепенно. Люди по привычке остаются на месте происшествия боясь быть привлеченными к административной ответственности за скрытие с места ДТП, а это как правило лишение права управления транспортным средством. Очень редко участники ДТП самостоятельно заполняют евро-протоколы (извещения о ДТП), в основном желают оформлять происшествия через компетентных органов. Однако это не сложно и абсолютно законно, то есть предусмотрено и правилами дорожного движения и Федеральным Законом об ОСАГО. Если ущерб у пострадавшей стороны не превышает 120 000 рублей, то смело берите евро-протокол и заполняйте указанные графы. Однако есть несколько нюансов, о которых необходимо знать, например: информация внесенная в евро-протокол должна быть достоверной, без исправлений, должны быть заполнены все графы, отмечены обстоятельства происшествия и нарисована схема. Но этого не достаточно, участники ДТП не должны ремонтировать свои автомобили в течение 15 календарных дней после ДТП, свой экземпляр евро- протокола виновник обязан передать в свою страховую компанию иначе страховая компания потерпевшего будет иметь право регрессного обращения к виновнику ДТП за возмещением выплаченных денежных средств потерпевшему, пострадавший в свою очередь должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП иначе у страховщиков появится основание для отказа в выплате страхового возмещения.

Есть ли обращения ставропольских водителей к аварийным комиссарам?

Ответ: Да. обращаются при ДТП непосредственно за консультацией, за разъяснением порядка действии водителей. Как правило, мы отправляем комиссара на место происшествия для производства фотосъемки и помощи в оформлении евро-протокола, а также консультируем о дальнейших действиях для получения страхового возмещения. А если клиент не желает самостоятельно заниматься своим делом, мы делаем это за него на основании доверенности с самого начала до взыскания в судебном порядке страхового возмещения в полном объеме, потому что в большинстве случаев страховщики недоплачивают страховые возмещения или не платят вовсе.

Какие проблемы вытекают в связи с этими новшествами -все за и против?

Ответ: Проблемы такие же, как и раньше, ничего нового, просто граждане теряются на мете ДТП не могут сориентироваться на месте что им делать вот и все. Да и еще у страховщиков появились новые основания для отказа в выплате страховых возмещений, но это уже не относится к способу оформления ДТП, это уже про ФЗ об «ОСАГО».

Какие есть За : меньше пробок на дорогах, меньше бумажной волокиты, очередей за справкой о ДТП и как следствие нервов и переживаний.

Что против: правовая неграмотность граждан!!!! Если раньше, то все понятно: ДТП, вызвали ГИБДД, оформили, получили справку, пошли в свою страховую компания (долго, но верно). Сейчас: ДТП, первый вопрос куда ехать? Виновник упирается, ехать никуда не хочет, где находится ближайший пост или отделение ГИБДД? К кому там обращаться? Как правильно сфотографировать место происшествие, какой размер ущерба и так далее.

В каких случаях вы посоветовали бы воспользоваться вашими услугами?

Ответ: во всех случаях которые касаются вопросов о получении страхового возмещения да и в принципе возмещения ущерба имуществу, вреда здоровью, морального вреда и т.д. На любой стадии: досудебной, судебной, на стадии исполнения решения суда.

Аварийные комиссары, это не только экипаж, который выезжает на место происшествия и консультирует водителей. Служба аварийных комиссаров – это штат высококвалифицированных и опытных специалистов, готовых оказать качественную юридическую помощь не только проконсультировав клиента, но и взять на себя все его обязанности и вести дело до полного исполнения прав и законных интересов клиента. Быть представителем во всех организациях, судебных органах по вопросам связанным с получением страхового возмещения и возмещения ущерба в целом не только в результате ДТП.

Сайт создан в Ugnet Ставрополь