Предстраховой осмотр

Страховая компания, осуществляя страхование автомобилей, несет повышенные риски, связанные с необоснованными выплатами в результате некачественно произведенных предстраховых осмотров. Подержанные автомобили, как правило, имеют повреждения, которые не всегда отражаются страховыми агентами или сотрудниками страховых компаний. Причины разные. Клиент попросил или пригрозил, что не будет страховаться, автомобиль представлен к осмотру в загрязненном виде, предстраховой осмотр производился в подземном паркинге и многое другое. Эти, казалось бы, "мелочи" в результате выливаются в кругленькую сумму, которую выплачивают страховщики. Ведь на то она и страховка. Нашел "новое" повреждение, надо обратиться в страховую компанию. Когда акт осмотра указывает на то, что повреждения на автомобиле не обнаружены, страховая обязана заплатить за любые повреждения. Не редки случаи, когда владельцы автомобилей (страхователи) страдают из-за некорректного написания характера повреждения деталей автомобиля. Даже сейчас в акте осмотра, оформленного страховым агентом, можно найти такие формулировки, как: вмятина на двери, царапина багажника, рарзрыв бампера и  др. При наступлении страхового события страховая компания вынуждена будет отказать в выплате. Но на самом деле, царапина может оказаться только на лакокрасочном покрытии, бампер может состоять из составных частей, а вместо багажника может оказаться пластиковый спойлер.

 
Предстраховая экспертиза - процесс, который должен выполнять квалифицированный специалист, имеющий представление не только о названии автомобиля, а досконально знающий технологию восстановления и ремонта. Таким специалистом может быть аварийный комиссар, который корректно отразит существующие на автомобиле повреждения, составит акт осмотра и грамотно проведет фотосъемку автомобиля в условиях правильного освещения. Мало кому известно, что при неестественном освещении очень сложно определить состояние лакокрасочного покрытия. Дефекты или следы некачественного ремонта легко не заметить при ярком солнце или в дождь. Также, автомобиль "меняет" цвет и окраску при направленном пучке света галогеновых софитов.
 
Еще одна очень значимая при проведении экспертизы процедура - сверка номерных агрегатов с предъявленными документами. Агент может сфотографировать то, что ему покажет клиент на предстраховом осмотре. Аварийный комиссар обязательно сфотографирует и проверит не только номер VIN под стекло, но и зафиксирует VIN-номер на металической табличке, раме и др. Не редки случаи, когда страховому агенту для предстрахового осмотра предоставлялся другой автомобиль с измененными знаками. К сожалению, мошенничество наносит непоправимый ущерб для страховой компании.  
 
Очень важно при проведении осмотра отразить перечень дополнительного оборудования, не входящего в штатную комплектацию. Агент не всегда может квалифицированно это сделать. В случае повреждения или кражи такого оборудования платить опять придется страховой компании. При качественно проведенной  экспертизе этого можно избежать. Ведь дополнительно установленное оборудования должно быть отдельно застраховано по полному пакету рисков.
 
Автомобили с одним комплектом ключей и дубликатом птс, как правило, не принимаются на страхование. По мнению страховой компании, такие автомобили были в сильных авариях или могут иметь криминальное прошлое. Да и в правилах страхования многих компаний в случае угона необходимо предоставить полный комплект ключей и брелков. Эти особенности необходимо прояснять и выявлять в момент проведения  осмотра автомобиля. В противном случае, до того момента, когда страховщику станет об этом известно, договор страхования уже может быть заключен.
 

Служба аварийных комиссаров "АВАРКОМ 26" предлагают услуги по проведению предстраховой экспертизы автомобилей, принимаемых на страхование.

 

Сайт создан в Ugnet Ставрополь